Доступность инфраструктуры в городе

Согласно исследованию Росстата, человек в среднем затрачивает на работу 36,7 часов в неделю (https://rosstat.gov.ru/compendium/document/13265). Ожидаемый прогноз продолжительности жизни человека на 2020 год – 73 года (https://rosstat.gov.ru/folder/12781). При грубом расчете примерно 12,5% своей жизни человек тратит на деятельность, связанную с работой.

Но мои подсчеты соизмеримы с теми, которые провел французский социолог Жан Виар: европеец посвящает 12% своего времени работе (“Горожанин. Что мы знаем о жителе большого города?” Strelka Press, 2017).

Вся остальная часть жизни человека приходится на детство, юность, старость, сон, болезни, развлечения, комьютинг – регулярные поездки жителей города от дома до работы или учебы и обратно. Именно в эти периоды жизни, не посвященные работе, мы предпочли бы перемещаться по своему району города пешком, на велосипедах, самокатах, зайти в близлежащие магазины, аптеки, банки, почту, кафе. Были бы рады обнаружить недалеко от своего месторасположения транспортный узел.

Причем хочется, чтобы последний проявлял себя не просто как место пересадок, а как центр активности, куда стягиваются свободные во времени жители города и, не выходя оттуда, работают 12% своей жизни и общаются в любое время суток. То есть нам необходима инфраструктура с круглосуточным или продленным графиком работы.

Такие тенденции развития городского пространства и поощряют стандарты экоустойчивого строительства BREEAM, LEED и стандарт «здорового» здания Fitwel.

Например, доступность объектов инфраструктуры стандарт BREEAM In-Use поощряет в разделе «Транспорт» и учитывает не только пешеходную доступность к открытому пространству, которое позволяет пользователям здания сделать перерыв от трудовой деятельности, но и наличие объекта, позволяющего заниматься спортом и поддерживать здоровый образ жизни. Это может быть как местный развлекательный центр, теннисный корт, тренажерный зал или местная игровая площадка. Причем учитывается режим работы таких заведений. Если пользователи здания прибывают преимущественно с 8:00 до 10:00, а покидают здание с 16:00 до 18:00, то заведение должно быть доступным с 8:00 до 18:00.

В этом же разделе стандарта учитывается расположение транспортного узла, безопасный к нему доступ и количество маршрутов в час пик.

Требования раздела к наличию велосипедных дорожек, которые связаны с городской системой велодорожек, а также удобства для велосипедистов (локеры, душевые, раздевалки) очень часто вызывают недоумение: в нашей стране невозможно перемещаться на таком транспорте. Я считаю, что если сегодня нет полной загрузки велосипедной инфраструктуры, и город замер в пробках, то это не означает, что через несколько лет ситуация не изменится, и поэтому данный критерий всегда рекомендую реализовать.

Стандарт LEED v4.1 также содержит критерий LT «Плотность застройки и разнообразие инфраструктуры», который призывает располагать здания в местах, где есть выбор различных удобств инфраструктуры и поездок. Альтернативные поездки позволяют снизить выбросы парниковых газов, загрязнение воздуха и другие вредные последствия для окружающей среды и здоровья населения, связанные с использованием автотранспортных средств. Доступность инфраструктуры стандарт LEED и Fitwel определяют в соответствии с Walk Score®. Индекс пешеходной доступности определяется на сайте www.walkscore.com и в зависимости от его значения присуждаются баллы.

Стандарт Fitwel требует значение индекса пешеходной доступности от 50 и выше к следующим объектам инфраструктуры:

– фуд-аутлет (включая кафе, ресторан, фуд-корт, гастроном, продуктовый магазин)

– финансовое обслуживание (в том числе банк, банкомат)

– тренажерный зал, рекреационное или досуговое учреждение (включая фитнес-центр, тренажерный зал, спортивное сооружение, центр отдыха)

– остановка общественного транспорта (включая автобусную остановку, станцию легкорельсового транспорта, станцию железнодорожного транспорта, паромный терминал, станцию метро, трамвайную остановку).

Проектируя здания с учетом указанных критериев стандартов BREEAM, LEED, Fitwel вы создаете возможность выбора, а значит – свободу – и я могу вам в этом оказать помощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню