Разработка ESG-стратегии

ESG — это термин, который используется для определения структуры деятельности компаний, ее социальных инициатив, методов управления организацией 
с учетом рисков ее воздействия 
на окружающую среду для достижения баланса по трем направлениям или выбора приоритетного направления разрабатывается ESG-стратегия.

Разработка
ESG - стратегии

ESG — это термин, который используется для определения структуры деятельности компаний, ее социальных инициатив, методов управления организацией 
с учетом рисков ее воздействия 
на окружающую среду для достижения баланса по трем направлениям или выбора приоритетного направления разрабатывается ESG‑стратегия.

3 составляющих ESG‑стратегии

Environment

Ответственное отношение к окружающей среде
Процессы, политика и практика организации, а также воздействие организации 
на окружающую среду и воздействие окружающей среды на организацию, например, изменение климата.

Social

Высокая социальная ответственность
Процессы, политика, практика и влияние организации в отношении людей, — как в компании, так и за ее пределами — с которыми она взаимодействует: арендаторы, инвесторы, близлежащие сообщества.

Governance

Высокое качество корпоративного управленияе
Процессы, политика, практика 
и влияние организации 
в отношении ее структуры, прозрачности, формализованных руководящих органов, ролей 
и обязанностей. Необходимо отметить два компонента управления: корпоративное управление и ESG управление.

Когда и для чего нужна ESG-стратегия

Компания планирует предоставлять отчетность по определенному 
ESG‑рейтингу и руководству.
Компания рассматривает свое развитие по устойчивому пути, 
но отсутствует понимание с чего необходимо начать этот путь.

В 2019 году фонд Nareit проанализоровал 10 наиболее популярных ESG- рейтингов, которые выбирают компании и инвесторы. В результате исследования были выделены пять основных показателей в каждом из разделов, по которым компании предоставляют данные в отчетах ESG. Предлагаем включать информацию в ESG‑стратегию:

ESG Драйверы

У каждой организации свои приоритеты и причины, на основании которых она фокусируется на ESG‑стратегии с учетом выбранной отчетности по ESG. Тем не менее, выделяют 4 основных драйвера, на основании которых компания выбирает ESG‑стратегию и принимает решение в каком направлении инвестировать свои ресурсы: получение прибыли, привлечение инвесторов, соответствие требованиям и нормативным актам.

Экономическая прибыль

Более низкая стоимость капитала.
Сокращение эксплуатационных расходов.
Дополнительные средства 
от операционной деятельности (FFO).
Капитал и репутация бренда.

Соответствие требованиям 
и нормативным актам

Рекомендации по раскрытию информации ММВБ, SEC и т.д.
Стандарты показателей здания.
Обязательный бенчмаркинг.
Зеленые сертификаты недвижимости.

Повышение 
привлекательности компании

Набор конкурентных показателей 
(для привлечения талантов, следованию корпоративной социальной ответственности и т.д.)
ESG стратегия как ответ 
на запрос клиентов.
Вовлечение сообществ.
Социальное влияние.

Привлечение инвесторов

Показатели ESG‑рейтинга.
Раскрытие ESG‑показателей

третьей стороной.
Вовлеченность заинтересованных сторон.
Голосование по доверенности.

Получите консультацию по разработке ESG‑стратегии для вашей компании

Я работаю в сфере сертификации зданий с 2013 г. Начинала свою деятельность 
с координации сертификации Олимпийских объектов в Сочи. Помогу вам подобрать подходящую тактику подготовки к сертификации и получить 
в итоге сертификат соответствующего рейтига.

Как с вами удобно связаться?

    Я работаю в сфере сертификации зданий с 2013 г. Начинала свою деятельность 
с координации сертификации Олимпийских объектов в Сочи. Помогу вам подобрать подходящую тактику подготовки к сертификации и получить 
в итоге сертификат соответствующего рейтига.

    Разработку стратегии начинаем 
с определения цели

    1

    Встреча с руководством компании, выяснение потребностей и целей разработки ESG‑стратегии.

    2

    Опрос сотрудников компании, включая топ-менеджеров.

    3

    Изучение документов о компании (социальное развитие, финансовое управление, экология), в том числе из открытых 
источников на сайте компании.

    4

    Проводим бенчмаркинг, выясняем — как другие компании из этой сферы строят свою ESG-стратегию в России и за рубежом.

    5

    Обсуждаем с заказчиком результаты исследований.

    6

    Определяем наполнение стратегии, срок ее реализации.
    При необходимости соотносим ее с финансовым 
планом компании.

    7

    Формулировка стратегии.

    8

    Корректировка стратегии после обратной связи с заказчиком.

    9

    Формирование и верстка окончательной редакции стратегии,
    в том числе по шаблонам и стандартам заказчика.

    10

    Презентация стратегии для руководства компании.

    100 крупнейших по рыночной капитализации акций участников фонда REIT в настоящее время публично сообщают о своих усилиях в области ESG 
на веб‑сайтах своих компаний, в годовых отчетах, заявлениях и/или отдельных отчетах об устойчивом развитии.

    Моя квалификация по стандарту ESG‑стратегия

    Предоставляя услуги в сфере зеленого строительства и устойчивого развития, важно понимать, что такое ESG‑стратегия, ESG‑рейтинги и зеленое финансирование, чтобы оказывать консультации заинтересованным сторонам. Я владею информацией о вариантах зеленого финансирования, и Вы можете быть уверены, что получите исчерпывающую информацию.